03.03.20 погасили остаток по ипотеке в отделении Сбербанка (далее СБ). На вопрос: как можно ускорить процесс? - в отделении банка ответили, что никак, все автоматизировано, ждите смс в течение 2-х дней. До 10.03 смс так и не пришло, обратились за консультацией в сервис дом-клик. Там нам предложили написать доп. заявление с просьбой ускорить процесс снятия обременения, приложить предварительные договора купли-продажи (приложили 2 договора по цепочке, оба в ипотеку в СБ), описать ситуацию подробно (одобрение у наших покупателей истекает, ипотека в том же СБ на новое жилье отпадает в связи с потерей покупателя. Тем самым, не уложившись в срок по оформлению закладной в течение 19 дней, СБ теряет двух ипотечных клиентов, а мы теряем в деньгах-так как сумму для досрочного погашения ипотеки для ускорения процесса были вынуждены взя...
03.03.20 погасили остаток по ипотеке в отделении Сбербанка (далее СБ). На вопрос: как можно ускорить процесс? - в отделении банка ответили, что никак, все автоматизировано, ждите смс в течение 2-х дней. До 10.03 смс так и не пришло, обратились за консультацией в сервис дом-клик. Там нам предложили написать доп. заявление с просьбой ускорить процесс снятия обременения, приложить предварительные договора купли-продажи (приложили 2 договора по цепочке, оба в ипотеку в СБ), описать ситуацию подробно (одобрение у наших покупателей истекает, ипотека в том же СБ на новое жилье отпадает в связи с потерей покупателя. Тем самым, не уложившись в срок по оформлению закладной в течение 19 дней, СБ теряет двух ипотечных клиентов, а мы теряем в деньгах-так как сумму для досрочного погашения ипотеки для ускорения процесса были вынуждены взять в другом месте под высокий %)
После заявления об ускорения процесса снятия обременения, зарегистрированного 11.03.20 на сервисе дом-клик, сообщение о начале процесса снятия обременения пришло 12.03.20. Назревает вопрос: а что происходило и делалось банком для незамедлительной выдачи закладной все эти дни с 03.03.20 по 12.03.20???!!!
На сегодня мы имеем данную информацию по нашему ипотечному кредиту, отображаемую на странице в дом-клик:
-кредит погашен 12.03.2020
-закладная заказана в архиве Банка 16.03.2020.
На мой взгляд, это факт прямого нарушения Банком закона 102-ФЗ "Об ипотеке". Пунктом 2 статьи 17 указанного закона залогодержателю предписано НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО выдавать залогодателю закладную в случае полного исполнения обязательств.
В ближайшее время иду подавать в суд на Сбербанк о компенсации морального и материального (за пользование заемными средствами) ущерба. (так как надежда продать квартиру в ближайшие дни тает с каждой минутой и я вынужден оплатить проценты за заемные средства за 2-ой месяц)
Почему Сбербанк не принимает меры для ускоренного оформления закладной в своих же интересах (в итоге потеря двоих постоянных клиентов), а наоборот затягивает его - для меня остается загадкой.
...